Тест-драйв » Mercedes CLK. - Спортивная одежда для мужчин и женщин


21 апреля 2012 от admin
Реклама Mercedes CLK утверждает, что это купе - "превосходная спортивная одежда для мужчин и женщин". Но реклама - штука лукавая. Насколько добротно новое "обмундирование"? Действительно ли не стыдно в нем "посоревноваться" с другими серьезными людьми? Или же новая "спортивная форма" из разряда пресловутых тренировочных с лампасами? Разобраться в этом "Автопилот" решил, "примерив" CLK на себя. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ! Фасон у новой мерседесовской "одежды" оказался на редкость элегантным и подтянутым. CLK, на наш взгляд, пожалуй, самый красивый Mercedes из всех, что выпускаются сегодня. Хотя на первый взгляд - обычный Е-класс, только двухдверный. Но по сравнению с неуклюжим, чемоданообразным седаном, CLK выглядит намного осанистей. С какой стороны ни подойдешь - купе смотрится гораздо пропорциональнее и гармоничнее. А объединяет эти две машины только общий стиль передка. Даже платформа при создании CLK была использована от С-класса. Про салон можно сказать тоже самое: оформление интерьера - наиболее удачное среди продукции штутгартского концерна. Дизайнерам наконец-то удалось уйти от туповато-прямолинейной архитектуры построения внутреннего пространства, апофеозом которой всегда была центральная консоль с кнопками и крутилками. Здесь сразу ловишь себя на мысли: как мало в сущности нужно было изменить, чтобы радикально освежить впечатление от машины" Чуть больше фантазии, чуть больше пластики в проработке передней панели, обшивки дверей и боковин, чуть больше раскованности и вкуса в подборе расцветок, рисунка обивки" и от былой чопорности не осталось и следа. Когда садишься в CLK, нет ощущения, что ты очутился в мрачновато-помпезном помещении какой-нибудь там рейхсканцелярии, как это может произойти при посещении, скажем, S-класса. Кажется, что все органы управления расположены удобнее и логичнее, что все кнопочки оказываются в нужный момент под рукой. На самом деле, это банальный обман зрения. Просто интерьер стал более законченным, что и порождает иллюзию органичности. А в действительности все осталось на привычных местах. Да по другому и быть не могло - консерватизм - это "священная корова" фирмы, и человек, севший в новый Mercedes, должен чувствовать себя сидящим именно в Mercedes. Это условие здесь соблюдено на все сто" CLK предлагается покупателю в двух основных вариантах: Sport и Elegance. Кому-то наверняка придется по душе роскошь кожано-деревянной отделки в исполнении Elegance, но нам оказался милее Sport`ивный вариант, с его стильными вставками "под карбон" вместо полированного ореха и светлыми шкалами приборов, одним своим видом доводящими кровь в жилах до точки кипения. Так и хочется закрутить стрелку спидометра на второй оборот. Но, прежде всего, надо бы усесться поудобнее. И здесь на помощь приходит мультиконтурное сиденье, которое помимо изобилия обычных регулировок имеет еще и несколько надувных камер внутри. Осуществляется "надувательство" при помощи небольшого пульта прямо под рукой, возле центрального подлокотника. Между прочим, точно такой же набор регулировок в распоряжении переднего пассажира, а сидящие сзади, хоть и не могут ничего подвинуть-наклонить, тем не менее вряд ли пожалуются на неудобство, как, впрочем, и на тесноту. ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Установленный на нашем экземпляре 2,3-литровый двигатель с механическим нагнетателем, уже знакомый нам по родстеру SLK, идеально подходит по характеру для нового купе. Есть еще два: двухлитровый и V-образная шестерка объемом 3,2 литра. Последний - самый мощный, но предлагается только с автоматической коробкой, поэтому компрессорный вариант - то, что доктор прописал. И хотя нам уже был известен его зажигательный темперамент, все-таки потребовалось время, чтобы снова привыкнуть - характер, ничего не поделаешь. Но стоит освоиться, и нога начинает сама давить на акселератор. Это происходит помимо твоей воли. С каждым нажатием на педаль ты ощущаешь в крови очередную порцию адреналина и начинаешь давить на газ все сильнее" Кажется, нет этому предела. Но это - только кажется. Предел наступает гораздо раньше, чем ты, опьяненный ускорением, этого ожидаешь, - на приборной панели вспыхивает яркий желтый треугольник, и ты чувствуешь, как электроника грубо и решительно нарушает гармонию, возникшую между тобой и машиной. Но безопасность превыше всего - не будь здесь противобуксовочной системы, мы бы уже давно крутились волчком, что, согласитесь, не самое приятное на наших дорогах. Когда пытаешься собрать воедино впечатления от поездок на CLK, понимаешь, что все они касаются двигателя. Действительно, он - душа этой машины, заводила, задающий тон всем остальным ее частям. А они, словно проникаясь его пламенным задором, стараются его не подвести и во всем поддержать. И характер у них соответствующий - боевой. И у тормозов, и у рулевого управления, и даже у шин" Вот только подвеска немного не дотягивает. Нет, при езде по городу, даже довольно темпераментной, она ведет себя превосходно. Но стоит вырваться на оперативный простор и как следует "позажигать", сразу же хочется добавить табуреточности. Правда, если бы такое вдруг случилось, CLK просто перестал бы быть "Мерседесом". А уж этого мы точно не хотим! Редакция благодарит фирму "Панавто", (095) 974-6267, предоставившую автомобиль для тестирования. На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272 Мечта американки - "це-эл-ка" Женщин среди американских владельцев "Мерседесов" примерно треть. Но в случае CLK их доля сразу подскочила почти до 50%. В чем тут дело? Едва ли американки проникли в открытый только русским тайный смысл названия. Скорее всего, виновата реклама, которая на этот раз апеллирует к чувствам, а не к разуму покупателя, и потому сильнее действует на слабый пол. Рекламистам велели - не перечислять тупо технические преимущества CLK, а сделать так, чтобы покупатель влюбился в эту машину. И вот что они придумали. Перед вами газетный разворот. Слева - фотография экстерьера CLK и надпись: "Жалко, что когда ты в ней едешь, ты не видишь ее снаружи". А справа - фотография салона со словами: "Жаль, что, любуясь на нее снаружи, ты не можешь одновременно в ней ехать. Как жестока жизнь!" Женщинам нравится, когда у объекта их желания все так сложно и противоречиво. Непсихологичные технические специалисты, впрочем, говорят, что наибольшую роль сыграл электронный ключ, который для CLK является стандартным оборудованием и пользоваться которым, особенно с длинными ногтями, гораздо проще, чем обычным. В этом году Mercedes надеется продать три тысячи CLK. Фирма уже получила больше 1,5 тысяч предварительных заказов, и в результате очередь желающих растянулась почти на полгода. В гараже Мадонны CLK, впрочем, уже стоит. Подаренный самим" впрочем, пожелавшим сохранить инкогнито. В начале лета CLK демонстрировали журналистам в итальянском городе Вероне. Все было обставлено очень торжественно и празднично, но главными энтузиастами новинки оказались не ко всему привычные спецы, откатавшие на своем веку сотню машин, а простые итальянцы, для которых купе - лучший в мире автомобиль, а что уж говорить о "Мерседесе". Они с фотоаппаратами толпились на обочине трассы, по которой проезжали новенькие автомобили, и каждый чуть не на коленях умолял ездоков хоть на секунду вылезти из машины и позволить ему сфотографироваться за рулем этого чуда. Некоторые совсем теряли голову и предлагали тут же на месте поменяться: один CLK на две Alfa Romeo. Кстати, по спросу на CLK Италия постепенно обгоняет Англию, выходя по продажам этой машины на третье место (на первом, разумеется, Германия, на втором - США). Что, впрочем, не удивительно, если учесть, что дизайн CLK делала "Пининфарина". Редкий случай. Большинство автоспециалистов, обычно городящих любую чушь, лишь бы получилось оригинально, ни на кого не похоже, насчет ездовых качеств мерседесовского купе едины. Возьмем наугад несколько газет. "Было бы лучше, если б рулевое управление быстрее отзывалось на действия водителя. Но что касается тормозов - они великолепны". "Руль мог бы быть поострее, но тормоза - что надо". "Руль нельзя сказать чтобы очень "быстрый", но"" - понятно, чем заканчивается фраза. Так что насчет этих двух особенностей машины можете не сомневаться. В России получилось интересно. CLK начала продаваться с конца июля, а официальная премьера состоялась почти на месяц позже, на Московском автосалоне. Впрочем, невежливые русские покупатели проявили к купе живой интерес, не дожидаясь официального знакомства. Внешний облик дебютировавшего в этом году купе CLK сформировался задолго до его появления на свет. Еще в 1993 году Mercedes-Benz показал на Женевском автосалоне свой концепт-кар под названием Coupe Studie. Этот автомобиль был выполнен на платформе тогдашнего Е-класса, а его дизайн послужил прообразом при создании пришедшего на смену 124-му кузову современного поколения седанов - "глазастых". Но этим дело не ограничилось. Дебютировавшее весной такое же "глазастое" купе - CLK - практически один в один повторяет Mercedes-Benz Coupe Studie. Да так, что глядя на фотографии не сразу можно понять, что это все-таки разные машины. В концепте четырехлетней давности были использованы решения, которые не применяются на серийном купе. Например, крыша, выполненная целиком из затемненного стекла, убирающиеся, как на "Мерседесах" серии CL, задние боковые окошки, вмонтированная в пороги наружная подсветка для удобства посадки-высадки" Пожалуй, основное внешнее отличие - доступ в багажный отсек Coupe Studie осуществлялся через третью заднюю дверь, в то время как у CLK багажник имеет отдельную крышку. Легко заметить также, что уже в оформлении салона Coupe Studie проявились основные черты, присущие интерьеру серийного CLK. Как уже говорилось, Coupe Studie был выполнен на базе Е-класса, а под капотом у него стояла стандартная мерседесовская V-образная "восьмерка" объемом пять литров. Естественно, запускать такую машину в серию при наличии в производственной программе стартовавшего в 1992-м году купе на базе S-класса (нынешнее обозначение CL) было бы неразумно. Во-первых, серийный вариант Coupe Studie был бы довольно дорог, и уже вследствие этого имел бы не очень высокий спрос. А, во-вторых, он бы вторгся в сегмент рынка, который сейчас занимает CL и оттягивал бы на себя часть покупателей. Поэтому маркетинговые стратеги фирмы пошли на небольшую хитрость, и в серию пошло совершенно новое купе на базе более компактного С-класса, но с внешностью, повторяющей Coupe Studie. Надо признать, фокус удался - у большинства обывателей новый CLK ассоциируется с более дорогим "глазастым" Е-классом. А цены на небольшие и укомплектованные относительно "скромными" двигателями купе удается поддерживать на приемлемом уровне. Результат - некоторые российские дилеры принимают заказы на CLK только на следующий год. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLK 230 KOMPRESSOR Фирма-изготовитель DAIMLER-BENZ AG Страна-производитель Германия КУЗОВ Тип купе Количество дверей/мест 2/4 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый, с приводным нагнетателем типа Roots Расположение спереди продольно Рабочий объем, куб. см 2295 Число/расположение цилиндров 4/рядно Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 90,9х88,4 Степень сжатия 8,8 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 142 (193) при 5300 Момент, Нм при об/мин 280 при 2500-4800 Число клапанов/цилиндр 4 ТРАНСМИССИЯ Коробка передач пятиступенчатая, механическая ПОДВЕСКА Передняя независимая Задняя независимая РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем ТОРМОЗА Передние дисковые Задние дисковые АBS стандартная комплектация КОЛЕСА Размер шин 205/55 R16 РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота, мм 4567/1722/1345 Колесная база, мм 2690 Колея передняя/колея задняя, мм 1505/1474 Клиренс, мм 125 Минимальный радиус разворота, м 5,35 Объем топливного бака, л 62 Полная масса, кг 1850 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость, км/ч 233 Разгон до 100 км/ч, сек 8,4 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива, л/100 км при 90 км/ч 7,4 при 120 км/ч 9,8 По городскому циклу 13,8 Цена растаможенного в Москве (фирма "Панавто") $61000 А что еще Новое купе от Mercedes - красивая и стильная машина. Очень заметная и очень неординарная. Даже трудно говорить о каких-то альтернативных вариантах. Тем не менее альтернатива есть всегда, и для людей, не желающих особо "выделяться", существует не менее прекрасный автомобиль, обладающий изысканным дизайном от Pininfarina, и в тоже время скромный и лаконичный - PEUGEOT 406 COUPE. LANCIA COUPE - тоже вариант. И когда произносится слово "Лянча", воображение тут же рисует автомобиль со свойственным только этой фирме дизайном. Но двигатели, конечно, существенно отличаются от того, что стоит на Mercedes. И французы, и итальянцы комплектуют свои купе моторами без предварительного наддува гораздо большего объема, чем на CLK. И при примерно одинаковой мощности у Peugeot и Lancia больше расход топлива, выше затраты и т. д. Фирма HONDA выпускает в этом классе модель PRELUDE. Для автомобилей этой фирмы характерен спортивный норов и дизайн, а их двигатели отличаются тем, что с единицы объема снимается большая мощность, следовательно,- они более экономичны. В заключении хочется вернуться к Mercedes. У нового купе есть все шансы стать хитом на несколько лет, и, как нам кажется, совершенно заслуженно. АЛЕКСАНДР КАЛУГИН, ВЛАДИМИР АРХИПОВ (фото)