Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Smart. - Умник нашелся
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (14 сентября 2012)
  О ТОМ, ЧТО МАШИНЫ СЕЙЧАС УМНЕЕ ЧЕЛОВЕКА, ЗНАЮТ МНОГИЕ. НО ЛИШЬ ОДНА ИЗ НИХ ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ ВСЛУХ - SMART. Эта идея родилась в недрах концерна Daimler-Benz еще в 1972 году, прототип появился спустя девять лет, а о серийном производстве стали говорить совсем недавно. Однако все эти годы было ясно: микроскопическое чудо на колесах не имеет никакого права называться «Мерседесом». В проекте участвовала деньгами швейцарская электронная корпорация SMH, известная также своими часами Swatch. Точно так же хотели назвать и новое «сити-купе». Но подумали и назвали его Smart. По-английски это значит «умный». НЕ УМНИЧАЙ! Когда мы впервые увидели Smart, нам сразу стало его до слез жалко. Оранжево-нарядный, он как-будто приехал из города, где все улыбаются, едят карамельки «Чупа-Чупс», и даже солнце на небе моргает добрыми глазками. А тут? Ледяной ветер, грязно-снежное месиво, из «Паджеры» вылезли двое в трениках: «Это че? А что стоит? Во, Лех, возьми себе, будешь, блин, рассекать… На некоторых машинах внимание окружающих приятно, здесь почему-то чувствуешь себя манекеном в витрине. Хотя витрина, надо признаться, очень уютная. Сидений здесь только два, но зато тем двоим, что попали в салон, здесь очень просторно. Ноги можно вытянуть далеко вперед - двигатель у «Смарта» сзади, а спереди только аккумулятор. Огромный стрелочный спидометр с интегрированным в него табло трип-контроля. На консоли - похожие на грибы сопла отопителя, часы и тахометр. Магнитола, сваянная специально для «Смарта» фирмой Grundig, холдеры для компакт-дисков и даже кондиционер. Впрочем, доставшийся нам Smart не просто «навороченный», а тюнингованный фирмой Brabus. Двигателя тюнинг не коснулся, зато передний спойлер, диски, выхлопная система, ручки КПП и стояночного тормоза, а также педали выглядят просто роскошно. УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЕТ. На Франкфуртском автосалоне 1997 года в маленький автомобильчик умудрился влезть медведеподобный Гельмут Коль - очень многообещающее начало. Но вышло по-другому. Излишней самонадеянностью авторы проекта просто «сглазили» машину. Кстати, второе значение английского слова smart - «больной». Все болезни нового автомобиля стали очевидны в первые же месяцы его тестовой эксплуатации. Прежде всего это касалось устойчивости - после ужасного кувырка A-klasse, «лосиный тест» стал едва ли не главным мерилом надежности автомобиля. Концерну Daimler-Benz пришлось потратить DM 300 миллионов, чтобы убедить потенциальных клиентов в том, что все болезни позади. На 18 мм была уменьшена высота автомобиля. Его масса увеличилась на 40 кг, что для машины, весящей 7 центнеров, можно считать существенной прибавкой. На 64 мм расширился кузов, получивший более мощный передний спойлер. Шире стали диски и резина. Но поезд ушел. На Smart стали глядеть с подозрением. А пресловутый каталог Schwacke счел, что после двух лет эксплуатации и 30 тысяч пробега Smart теряет 26 процентов своей первоначальной цены. Это очень много. Один наш германский знакомый недавно пытался избавиться от «Смарта» через газетное объявление. Звонили многие. Правда, спрашивали про одно и то же: «А он у вас на бок не ложился?» Услышав цену, начинали ныть: «Да за такие деньги можно купить Fiat Punto, VW Polo, Renault Clio и даже Ford Ka…» «Но это же Mercedes!» «Так у других четыре сиденья, а здесь только два!» Последний аргумент, пожалуй, самый сильный. И хотя кто-то где-то посчитал, что 80 процентов водителей ездят в одиночку, в Европе еще сохранились институт брака и рождаемость. Кстати, именно дети оказались самыми рьяными поклонниками «Смарта». Если несостоявшиеся покупатели брали с собой на смотрины ребенка, то потом его, размазывающего по щекам слезы, приходилось силком уволакивать от машины. УМНЫЕ ВЕЩИ. Наверное, именно на будущие поколения и рассчитана вся маркетинговая политика Smart. Машинку стараются преподнести не как транспортное средство, а как философию, как образ жизни. Автомобили в «Смарт-Центрах» стоят не на стоянке, а в семиэтажной стеклянной пирамиде - как часы Swatch в аэропортовском Duty Free. Ткнул пальцем в понравившийся экземпляр, и через три минуты он перед тобой. А система дисконтов и прочих скидок! Потенциального потребителя пытаются убедить, что приобретение Smart не обречет его на пенсионерское перемещение по родному городу. «Смарт» со скидками путешествует по железной дороге. А если его владелец хочет отправиться на праздник в горы, то через тот же «Смарт-Центр» он сможет задешево взять напрокат внедорожник. Надо ли говорить, что российский экземпляр пока лишен подобных «прицепов», и единственная радость - перемещаться щеголем по заснеженным улицам Москвы. ЗАДНИМ УМОМ КРЕПОК. Сиденья в машине расположены достаточно высоко, спинки стоят почти вертикально. Вкупе с небольшими размерами «Смарта» это позволяет сразу почувствовать габариты машины и дает хорошую обзорность. Не мешают ей и крупные подголовники, а также сетка, закрывающая багажный отсек. Разумеется, если он пустой. Задняя дверь у «Смарта» двойная - для загрузки багажа открывается лишь верхняя стеклянная часть. Очень удобно, однако то небольшое количество скарба, которое здесь уместится, можно было бы загрузить и из салона. Под багажным отсеком находится съемная металлическая панель, под которой располагается действительно чудо - «смартовский» компактный мотор. Три цилиндра с турбиной и промежуточным охлаждением. Кстати, двигатель, наверное, единственный узел Smart, помеченный клеймом Mercedes-Benz. Педаль газа у «Смарта» электронная - обороты двигателя оптимизирует 32-битный процессор. Коробка Softouch позволяет двигаться как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Smart честно разгоняется до 100 км/ч. Чувствуется, что это не предел, но выжимать положенные по техническим данным 135 км/ч не хочется - это все равно, что заставлять пони бежать галопом. А вот маневры в городской толчее - его стихия. Особенно нам понравилось парковаться перпендикулярно тротуару - габариты прекрасно это позволяют. Дверь, правда, не открыть, и страшновато: вдруг кто-то сдаст назад, не посмотрев в зеркало. УМА ПАЛАТА. Но уязвимость «Смарта» иллюзорна, и с точки зрения безопасности этот автомобиль тоже очень неглуп. Так называемая «сэндвичевая» платформа, капсула безопасности Tridion, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира. Причем пассажирская может отключаться. Например, тогда, когда в машину устанавливается «смартовское» же детское сиденье - их даже два вида: для грудных и для тех, кто повзрослее… ПДД, правда, запрещают перевозить детей до 12 лет на передних сиденьях. Но что делать, если задних нет? С пассажирами понятно. А как с безопасностью самого автомобиля? В отличие от других машин, обвешанных по кругу пластиковыми бамперами, City-Coupe Smart, где окрашенные детали начинаются чуть ли не «от пуза», выглядит несколько беззащитно перед бордюрами, фаркопами и прочими твердыми препятствиями, а красить отрихтованную деталь замысловатыми разводами, как у нашего экземпляра, сможет далеко не каждый маляр… Ерунда. Smart и об этом подумал: цветные детали у него из пластика, и менять их можно не после аварии, а по настроению. Заплатил DM 1 тыс., и вместо красного у тебя белый автомобиль. Два вопроса: кто нам эти панели продаст, и что скажет по поводу смены цвета ГИБДД? Или «запаска». Ее в «Смарте» нет. Казалось бы: дюжина систем безопасности, а такую важную вещь забыли… Нет, просто посчитали, что городская машина должна ездить по городу, где шиномонтажи на каждом шагу. Плюс низкопрофильная резина. Недаром маленький автомобильчик поставили на 15-дюймовые диски - легко доковыляет и на пробитом колесе. Раз уж речь зашла о резине, то у нас она была летняя, и короткобазная машина чуть ли не волчком крутилась на заледеневшей дороге. Даже страшно представить, чем могла бы эта поездка закончиться, не оснащайся Smart опять же умной системой trust. Название произошло не от английского глагола, написанного на долларовой бумажке, а от сокращения Traktions - und Stabilitaetskontrolle - электронной системы стабилизации и курсовой устойчивости. Что касается зимней резины, то она выписана из Германии, но пока не доехала. ГОРЕ ОТ УМА. Попрощавшись со «Смартом», мы позвонили в московское представительство DaimlerChrysler. На Западе Smart реализуется через собственную дилерскую сеть, но кто как не «патрон» должен знать о российских перспективах Сity-Coupe. «Изучаем рынок, выводы пока делать рано», - был ответ. Что ж, подождем. Может статься, что эта опередившая время машина просто пока умнее нас и придет позже. Когда города наши будут больше похожи на city, а сами мы станем чуточку smart. ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


 (Голосов: 0)
 

 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Июль 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.04 сек